Адвокату присвоили статус обвиняемого

Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела управляющего партнера адвокатской коллегии «Мельницкий и Захаров» Семена Мельницкого. Он обвиняется в покушении на особо крупное мошенничество: по версии следствия, адвокат пытался получить $150 тыс. у своего клиента — руководителя группы компаний «Промет» Евгения Петрова, утверждая, что использует их для дачи взятки в Верховном суде. В СКР пришли к выводу, что юрист пытался обмануть своего доверителя.
О завершении расследования дела адвоката Семена Мельницкого сообщила старший помощник руководителя ГСУ СКР по Москве Юлия Иванова. По ее словам, окончательное обвинение юристу было предъявлено по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).
Как рассказывал “Ъ”, в основу фабулы уголовного дела легла история с арбитражным разбирательством. Структуры группы компаний «Промет» Евгения Петрова через суд пытались взыскать около 281,7 млн руб. с поставщика — ООО «Спектр» — в ГК были недовольны качеством товаров. Разбирательство длилось довольно долго, но когда бизнесмен обратился к управляющему партнеру адвокатской коллегии «Мельницкий и Захаров» Семену Мельницкому, дела пошли на лад. «Промету» удалось выиграть спор, но решение должна была утвердить коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, куда подали жалобу ответчики.

Фото: Всероссийский рейтинг адвокатов
Тогда Семен Мельницкий заявил господину Петрову, что для решения вопроса в пользу «Промета» необходимо дать $150 тыс. одному из судей, при этом он утверждал, что сумма в итоге может вырасти до $250 тыс.
Бизнесмен заподозрил, что нанятый им юрист вводит его в заблуждение, поскольку не имеет реальной возможности осуществить задуманное.
В начале декабря прошлого года предприниматель заявил о вымогательстве в ФСБ. Там господину Петрову выдали звукозаписывающую аппаратуру для фиксации переговоров с Семеном Мельницким. 11 декабря 2019 года Семен Мельницкий был задержан оперативниками ФСБ при получении от Евгения Петрова $150 тыс., большая часть из которых являлась так называемой куклой — резаной бумагой, имитирующей пачки банкнот. Сначала юриста поместили под домашний арест, но затем, как рассказывал “Ъ”, меру пресечения ужесточили и обвиняемого перевели в СИЗО.